Департамент дорожного хозяйства и транспорта
Сегодня, в рамках «Дорожной азбуки», мы поговорим с Вами о гравийных дорогах.

В Вологодской области насчитывается около 10 тысяч километров дорог, 6 тысяч километров из которых составляют дороги в гравийном покрытии, по этой причине проблема их качественного содержания в хорошем состоянии стоит достаточно остро.

Гравийные дороги, являются не менее важными, чем асфальтированные дороги, поэтому при поддержке Правительства Вологодской области и Департамента дорожного хозяйства и транспорта области выделяются средства на поддержание этих дорог в нормативном состоянии.
В 2019 году было принято решение о поэтапном восстановлении гравийных дорог в каждом районе области, приоритет выполнения работ определяется на градостроительном совете при Губернаторе Вологодской области.

Гравийные дороги восстанавливают путем добавления нового материала ЩПГС — слоя износа, ниже подробнее рассмотрим технологию восстановления гравийных дорог:

1. На первом этапе место производства работ ограждается знаками в соответствии с утвержденной схемой.

2. Второй этап — подготовка покрытия (подготовительное профилирование полотна)

3. Подвозка и распределение материала, который состоит из щебня и песочно-гравийной смеси в соотношении 50 на 50. Такое соотношение, обеспечивает комфортное гравийное покрытие, с «хорошим скелетом», при котором дороги выдерживают достаточные нагрузки.
В Вологодской области используется два вида щебня: природный и доменный.
Доменный щебень — поставляется с Череповецкого металлургического комбината.
Природный щебень добывается на карьерах Вологодской области.

4. Заключительный этап — это уплотнение вибрационными катками.
Хотелось бы обратить внимание, что требуемый поперечный уклон проезжей части гравийного покрытия после завершения работ 20.

Большое внимание уделяется содержанию гравийных дорог, так например в 2021 году был запущен пилотный проект, в рамках которого была увеличена цикличность планирования дорог и основные дорожные
артерии грейдируются минимум один раз в неделю.

Проведение работ по планированию включают в себя
выравнивание профиля и обеспечение ровности гравийного покрытия за 4 прохода.
Первые два прохода автогрейдер гребёт срезанный материал от обочины к центру дороги, делая дорогу «домиком».
На третьем и четвёртом этапе — выполняется разравнивание в сторону обочин дороги.

Таким образом, удаётся сохранить необходимый поперечный наклон дороги, что бы обеспечить поверхностный водоотвод.

В рамках содержания гравийных дорог, для комфортного передвижения, дорожники проводят обеспыливание дорог. Данный способ мы разберём более детально в следующих выпусках дорожной азбуки.

[id19385183|Андрей Накрошаев]

#дороги35 #Дорогивологодчины #Накрошаев #Во35



Смотреть в источнике

Поделиться: